Любителям езды по бездорожью и снежной целине не обязательно иметь в наличии комплект специальной резины повышенной проходимости — достаточно и простой, почти лысой шоссейной резины, оснащенной эффективными цепями противоскольжения с рисунком в виде ромба или так называемых сот. При всей привлекательности и достоинствах грязевой резины, бюджет просто несравним. А с учетом того, что данный девайс можно легко и недорого изготовить самостоятельно, то для легкого off-road и вовсе — запредельный.
Всестороннее изучение различных видов цепей позволило сделать выбор — цепь противоскольжения в виде ромба (сот). Такая конструкция позволит передвигаться без ударной нагрузки в отличие от применения более распространенной «лесенки».
Чтобы изготовить на 2 колеса типоразмера 215/65/16 комплект цепей необходимо:
- цепь со звеном 4÷5мм — 18м;
- гроверные шайбы — 80шт;
- карабины винтовые (требуется сточить приливы на резьбе, чтобы проходил через звенья цепи) — 8шт;
- стальной трос диаметром 4÷5мм — 6м;
- шайбы алюминиевые для фиксации петель троса — 16шт;
- S-образные крючки — 8шт;
- кольцевые отрезы старой автомобильной камеры шириной, примерно, 40мм — 4шт.
Из собственного опыта: настоятельно рекомендуем проваривать на стыке каждый гровер, в противном случае, обычно под хорошей нагрузкой они разгибаются.
В итоге: получаем пару ромбовидных цепей противоскольжения, стоимость которых составит чуть более 1000 рублей.
Установка ромбовидных цепей противоскольжения своими руками
Процесс установки, как правило, сложностей не вызывает. Однако его стоит описать подробно и поэтапно:
- Подвешиваем домкратом колесо, накидываем разложенную цепь, фиксируем при помощи затяжного карабина трос с обратной стороны (точка 1).
- Расправляя цепь, соединяем обе стороны цепи винтовым карабином (точка 2).
- Полностью расправляем цепь и фиксируем винтовым карабином трос с внешней стороны.
- S-образными крючками и кольцами из камеры делаем две растяжки под углом 90º (точки 3, 4).
Надежность и эффективность данного способа крепления проверена лично.