Многим автолюбителям знакомы неприятные хлопоты с постоянно разряжающимся аккумулятором, который не держит заряд. Бывает, что проблема в генераторе, и нужно лишь один-два раза осуществить подзарядку, пока не найдется время заехать в сервис для его замены, но иногда этот процесс затягивается, и автовладелец вынужден каждый вечер таскать батарею домой. Тут многое зависит и от качества зарядного устройства для аккумулятора. Вы не ошибётесь, если купите зарядник с индикацией в интернет-магазине отечественного производителя НПП Орион.
А пока наши обычные аккумуляторы заряжаются ночами по нескольку часов, инженеры всего мира ломают головы, как быстро заряжать электромобили, для которых эта проблема сейчас очень актуальна. Её решение позволит ускорить бурное вытеснение углеводородного топлива из автомобильной промышленности, которое бешено набирало обороты в 2019 г.
Исследователи из Университета штата Пенсильвания нашли способ заряжать литий-ионные батареи, которые питают электромобили, примерно за 10 минут.
Процесс быстрой зарядки, говорят они, включает в себя нагрев батареи примерно до 60 градусов по Цельсию, а затем быстрое охлаждает ее.
Этот метод обеспечит 200-мильную зарядку.
Представьте себе электромобиль, который может быть полностью заряжен всего за несколько минут. Звучит невероятно, правда?
А может, и нет. Исследователи из Университета штата Пенсильвания разработали планы для нового типа батареи, которая может обеспечить до 200 миль заряда всего за 10 минут. Ученые сообщили в конце прошлого месяца в журнале Joule, что ключ к зарядке литий-ионных аккумуляторов электромобилей включает в себя нагрев их до 60 градусов Цельсия и охлаждение их в течение нескольких минут.
“Пока мы ограничиваем время воздействия на батареи высоких температур, мы можем свести к минимуму повреждение батареи», — сказал инженер и автор исследования Чао-Ян Ван Смитсоновскому институту.
В большинстве случаев этот быстрый цикл нагрева и охлаждения может привести к короткому замыканию батарей, но Ван И его коллеги считают, что они нашли способ обойти это, ограничив количество времени, в течение которого батареи подвергаются воздействию температур. Это все благодаря тонкому слою никелевой фольги, которая поглощает избыточное тепло и равномерно распределяет заряд по всей батарее.
Это облегчило бы значительную проблему, с которой сталкиваются электромобили на рынке. Часто время зарядки очень медленно, и пробега на зарядку не всегда достаточно, чтобы сделать его от одной зарядной станции до следующей на длинных дисках.
Мы, вероятно, все еще далеки от сверхскоростных зарядов, но ученые и инженеры по всему миру работают над увеличением пробега и ускорением времени зарядки.
А на сколько хватает батареи от полного заряда до полного разряда?