You are here
Home > Автомобили > История ГАЗ-3302

История ГАЗ-3302

ГАЗ 3302

20 июля 1994 года на Горьковском автомобильном заводе был собран первый полуторатонный бортовой грузовик марки «Газель». Таким образом, исполнилось 15 лет с момента начала массового производства малотоннажных коммерческих автомобилей семейства ГАЗ-3302.

Разработчиком этого семейства явился коллектив газовских конструкторов под руководством ведущего конструктора грузовых автомобилей В. Четверикова. Авторами дизайна стали С. Волков и В. Фузеев. А имя собственное автомобилю предложил заместитель главного конструктора ОАО «ГАЗ» В. Носаков. За разработку и освоение производства семейства «Газель» завод был отмечен специальным призом ВДНХ на международном автосалоне «Мотор-шоу’94». Затем автомобиль получил первое место на Всероссийском конкурсе проектов «Дизайн-95», стал призером и победителем множества различных конкурсов и специализированных выставок. А марка «Газель» заняла первое место среди автомобильных брэндов России в рамках ежегодного исследования «Лучшие российские брэнды».

Практичный и недорогой легкий грузовик сегмента LCV с оптимальной грузоподъемностью и отличной маневренностью, не имевший аналогов в России, позволил качественно расширить типаж отечественного автопрома. При подготовке производства ГАЗ-3302 впервые в нашей стране была применена прогрессивная на тот момент сквозная компьютерная технология проектирования производства и аналитических расчетов штампов и пресс-форм. В кризисные 90-е «Газель» не только «вывезла» Горьковский автозавод, но и дала мощный импульс развитию отечественного малого и среднего бизнеса, позволила решить проблему городских пассажироперевозок, серьезно обновить парк медицинских автомобилей. Малотоннажные автомобили ГАЗ, удерживая свыше 50% доли рынка, на протяжении всех лет выпуска в России являются абсолютными лидерами продаж в своем сегменте — ежегодные объемы реализации «Газелей» на порядок превышают аналогичный показатель производителей других марок.

Благодаря удачной конструкции этой «полуторки» на ее базе было создано большое разнообразие спецкузовов и надстроек. Разработаны специальные комплектации для коммунальных служб и производства строительно-дорожных работ, на шасси «Газели» могут быть установлены подъемные и другие функциональные механизмы, автофургоны различного назначения, автоцистерны, автолавки, на базе фургонных модификаций выпускаются медицинские варианты, автомобили для МВД, лаборатории, инкассационные машины — в общей сложности более двухсот модификаций и комплектаций. Обладая экспортной привлекательностью, «Газель» в разные годы поставлялась в Данию, Норвегию, Финляндию, Германию, Чехию, Венгрию, Хорватию, Словению, Словакию, Югославию, Польшу, Румынию, Македонию, Аргентину, Кубу, Турцию, Уругвай, Гвинею, Индонезию, Алжир, Нигерию, Сирию, Эквадор, Ирак, ЮАР. Специально для стран с левосторонним движением был разработан вариант автомобиля с правым рулевым управлением.

В 1998 году на базе «Газели» было создано семейство малотоннажных автомобилей «Соболь» грузоподъемностью до 1 тонны. Четыре года спустя модельный ряд автомобилей «Газель» претерпел рестайлинг. «Полуторка» приобрела более современный облик за счет нового оперения, бамперов, радиаторной решетки и принципиально иной светотехники, стала соответствовать требованиям комфортной эргономики. В 2008 году в результате реализации программы по повышению надежности и улучшению качества автомобиля срок гарантии на него увеличен до двух лет (или 60 тысяч км пробега). С 2009 года легкие коммерческие автомобили «Газель» комплектуются современными двигателями производства Ульяновского моторного завода, отвечающими требованиям экостандарта Euro 3. Теперь на повестке дня — полная линейка автомобилей «Газель-Плюс» с улучшенными потребительскими характеристиками, которую «Группа ГАЗ» предложит рынку в 2010 году.

За 15 лет семейство «Газель» завоевало широкую популярность: всего с начала производства выпущено около 1,6 млн автомобилей «Газель» всех модификаций. Остается добавить, что за комплексную разработку и промышленное освоение в массовом производстве унифицированных семейств многофункциональных малотоннажных автомобилей «Газель» и «Соболь», создание на их базе и внедрение в практику служб здравоохранения Российской Федерации нового поколения автомобилей скорой медицинской помощи были удостоены премии Правительства РФ в области науки и техники семь работников ОАО «ГАЗ» — это А. Бутусов, Б. Видяев, Ю. Кудрявцев, В. Малофеев, В. Четвериков, В. Чураев и В. Шабаров.
Олег ТИМИРЯЗЕВ
(использованы материалы
пресс-службы «Группы ГАЗ»)
Источник: birzhaplus.ru

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Top