Ваш шиномонтажный станок практически ежедневно подвержен серьезным нагрузкам. Особенно это касается высокого сезона, когда приходится иметь дело с сотнями колес. Если вы будете должным образом заботиться о деталях шиномонтажного станка для грузовых автомобилей, вы можете сохранить его в целости и сохранности.
Даже самые надежные станки и стенды могут получить повреждения. Очевидно, этот инвентарь был разработан, чтобы иметь дело с тысячами колес каждый день. Тем не менее, вот несколько советов по правильному уходу за оборудованием, которые могут пригодиться.
Их можно использовать независимо от марки или модели, но нужно помнить, что некоторые модели могут потребовать дополнительных работ по техническому обслуживанию. Обратитесь к руководству пользователя для получения полной информации.
В конце концов, станок — это ваш инструмент, который приносит вам деньги. Если вы позаботитесь о нем, то будете пожинать плоды беспроблемного использования в течение многих лет.
Ежедневное обслуживание
Каждый день, прежде чем приступить к работе с шиномонтажным станком, важно проверять его состояние. Это займет всего несколько минут. Вот несколько рекомендаций, которые вам нужно запомнить:
- Проверьте все ли гайки затянуты
- Проверьте, все ли соединения герметичны
- Проверьте, все ли движущиеся части работают правильно – без каких-либо резких остановок
- Проверьте, нет ли утечек воздуха на пневматических шлангах. Если вы заметите их, лучше замените их
- Проверьте герметичность все электрические кабели
- Не запускайте шиномонтажник, если вы заметили какие – либо проблемы на электрических кабелях.
После того, как вы закончите работать со стендом, возможно, будет хорошей идеей почистить оборудование. Это относится к столу, а также направляющим рельсам. Важно использовать масло, которое соответствует стандарту ISO VG68 или классификации HG68.
Еженедельные работы по техническому обслуживанию
Раз в неделю делайте следующее:
- очистите руку головы (весной)
- извлеките содержимое из водоотделителя.
Ежемесячные ремонтные работы
Делайте следующее один раз в месяц:
- проверьте уровень масла в масленке
- проверьте, равномерно ли распределено масло (одно движение бортового выключателя – одно пятно масла в масленке)
- проверьте затяжку ремней безопасности.
Вы также должны помнить о важных моментах:
- своевременная очистка клапанов регулирования давления (например, используйте сжатый воздух),
- установка рычага.
Проверка уровня масла
Важна регулярная проверка уровня масла. В шиномонтажных машинах для грузовиков вам придется делать это в двух местах:
- в гидравлике
- в передаче.
Для того, чтобы проверить уровень масла в гидравлике, просто используйте щуп.
Для того, чтобы проверить уровень масла в коробке передач, необходимо выполнить следующие действия:
- опустите рычаг с челюстной ручкой в самое низкое положение,
- посмотрите через зеркало в баке трансмиссии
Как насчет замены масла?
Многие об этом забывают. И все же это очень важно. Иногда мастер по ремонту слышит жалобу, что шиномонтажник работает медленно. На простой вопрос — когда они меняли масло в шиномонтаже — получают лишь удивленный взгляд или пожатие плечами.
Любое масло через некоторое время теряет свои свойства. Как механик, вы прекрасно знаете об этом. Тут главное правило — регулярно меняйте масло. Все мы знаем, что автомобильные двигатели, которые подвергались замене масла в соответствии с графиком длительного срока службы (например, каждые 30 000 км), более подвержены повреждениям, чем те, в которых масло менялось каждые 10-15 тыс. км.
Как часто вы должны менять масло в шиномонтаже? Это зависит от модели. Лучше свериться с руководством пользователя.
Что делать, если производитель не предоставляет никакой информации о замене масла? Безопасный интервал — не реже одного раза в год. В случае более интенсивно используемых шиномонтажных агрегатов вы можете рассмотреть возможность делать это два раза в год.
Какое масло следует выбрать?
Смотрите рекомендации производителя. В большинстве случаев это трансмиссионное масло.
Избегайте применения масла для пневматических инструментов!
Если поворотный стол основан на электрическом двигателе, вы никогда не должны использовать такое масло. Очевидно, что в старых поколениях шиномонтажников, где поворотный стол приводился в действие пневматически, вы можете использовать его. В большинстве новых он недостаточно толстый. Таким образом, он не будет обеспечивать надлежащую смазку.
Как менять масло?
Есть специальная сливная пробка. Достаточно ее открутить, и масло выходит само.
Не забудьте перед началом любых работ по обслуживанию отключите станок от источника питания.
Смазка деталей
Обязательно смажьте следующие подвижные детали:
- привод,
- перевозки рельсов,
- направляющие,
- шаровой шарнир.
- тарелки.