You are here
Home > Материалы > Антифриз в США

Антифриз в США

Антифриз в США

Во всем мире сейчас особое внимание уделяется проблемам экологии. Давно разработаны технологии утилизации отработавшей автохимии, в том числе и антифриза. Теперь выбор за каждым автовладельцем — утилизировать антифриз безопасно или избавляться от «отработки» традиционным способом. Пока западные страны практикуют первый способ намного активнее России, где ежемесячно регистрируется одна-две тысячи несанкционированных свалок и захоронений, но, объективности ради,  при сравнении с экологической ситуацией в США следует учесть и количество двигателей транспорта и тяжелого машиностроения, и количество экологических катастроф – здесь наша страна в гораздо более выгодном положении.

Приведем небольшой обзор раздела FAQ (часто задаваемые вопросы) по антифризам веб-сайта одной из производящих антифриз компаний США.

Почти все формы охладителей и жидкостей, переносящих тепло, основаны на способности антифриза понижать точку замерзания жидкости. В общепринятой практике такие растворы называются антифризами (antifreeze).  В то же время, если выражаться техническим языком, для них больше подходит название хладагентов для двигателей (engine coolants) или жидкостей, отводящих тепло (heat transfer fluids). Есть две разновидности гликолей: этиленгликоль и пропиленгликоль. Обе можно использовать в составе охладителей и теплоносителей на основе гликолей в автомобильных двигателях и двигателях, применяющихся в тяжелой промышленности. Современные двигатели используют смесь гликоля и воды в качестве охладителей, с химическими антикоррозионными ингибиторами (они же – ингибиторы коррозии, corrosion inhibitors, так называемые «присадки») и необходимыми красителями.

Чем антифризы отличаются от хладагентов

Хладагент двигателя – общее понятие для обозначения жидкостей, отводящих от двигателя тепло. Антифриз – более узкий термин для описания продуктов, используемых для обеспечения защиты от замерзания. В технической литературе допускается взаимозаменяемость этих терминов, так же как понятий «тосол» и «антифриз» в русскоязычных странах.

Я знаю, что антифриз защищает систему охлаждения моего двигателя от замерзания, а чем еще он полезен?

Хладагент выполняет несколько функций помимо обеспечения защиты от замерзания. Он содержит химические элементы, препятствующие коррозии и образованию налета в двигателе и радиаторе. Антифриз также обеспечивает защиту от закипания охлаждающей жидкости. При нормальном атмосферном давлении вода кипит при 100°C (212 °F), тогда как смесь вода-этиленгликоль в соотношении один к одному – при 106°C (223 °F), а температура кипения смеси в других пропорциях с соответствующими присадками стремится к температуре кипения чистого этиленгликоля, равной 197°C (387 °F).

Как работает система охлаждения?

Система охлаждения состоит из радиатора, помпы (насоса), отопителя салона, соединительных шлангов и патрубков,  вентилятора, термостата и хладагента.

Для заботы об окружающей среде важно более чистое сгорание топлива в двигателе. Производители двигателей повышают рабочую температуру в стремлении уменьшить количество вредных выбросов и повысить экономию топлива. Современные двигатели работают при температурах на грани перегрева с температурой воспламенения в цилиндрах порядка 2000°F (1093°С).

При сгорании топлива примерно одна треть энергии преобразуется в кинетическую энергию для вращения колес. Другая треть выходит через выхлопную трубу, а оставшаяся треть гасится системой охлаждения. Без охлаждения металлические детали расплавятся и поршни заклинит. Хладагент двигателя должен иметь непосредственный контакт с камерой сгорания, стенками цилиндров, гнездами клапанов и направляющими. При циркулировании  хладагента тепло двигателя забирается и высвобождается при прохождении радиатора.

Сколько антифриза производится ежегодно?

Ежегодно во всем мире продается порядка 100 млн. литров концентрата антифриза. При разбавлении водой в пропорции 50/50 это дает 200 млн. литров хладагента. От четверти до половины этого объема заканчивает свой жизненный цикл в природе без целевого использования, и виной тому в основном халатное отношение конечного потребителя. Примерно 90% остального объема попадает в сточные воды в виде отработки и, в конечном итоге, — в поверхностные воды.

Поскольку этиленгликоль является нефтехимическим продуктом, его цена коррелирует с ценой природного газа и сырой нефти. Правительства навязывают все больше нормативных документов в отношении антифризов. От потребителей ожидают большей ответственности в отношении использования ресурсов. Эти факторы ведут к тому, что больше антифриза сохраняется для переработки в качестве вторсырья. Правильный уход за системой охлаждения и хорошая утилизация могут смягчить вредное воздействие антифризов на природу.

В чем различие между этиленгликолем и пропиленгликолем?

Этиленгликоль и пропиленгликоль похожи по химическим свойствам. Первый имеет химическую формулу C2H6O2, второй — C3H8O2. Этиленгликоль имеет несколько большую температуру кипения, более распространен и обходится дешевле производителям. Пропиленгликоль менее токсичен.

Я видел пропиленгликолеывый антифриз, который продается под лозунгом меньшего вреда окружающей среде по сравнению с этиленгликолевыми антифризами. Это правда?

И пропиленгликоль и этиленгликоль имеют сходную биоразлагаемость и распадаются на нетоксичные биопродукты. Ни то т ни другой не следует сбрасывать в окружающую среду. Антифриз собирает тяжелые металлы вроде свинца во время работы в двигателе, поэтому и пропиленгликолевые и этиленгликолевые антифризы подлежат специальной утилизации после использования для минимизации вредного воздействия на окружающую среду. Место пролития жидкости подлежит немедленной чистке.

Как уже упоминалось, этиленгликоль более токсичен. Принятие внутрь небольшого количества этиленгликоля гораздо более опасно для детей и животных по сравнению с такой же дозой пропиленгликоля. Принимайте необходимые меры, чтобы предотвратить случайное попадание гликолей и содержащих их жидкостей в пищу.

Могу ли я добавлять антифриз на основе пропиленгликоля к уже используемому антифризу на основе этиленгликоля?

В чистом виде эти вещества химически очень похожи, и их можно смешивать без вреда для системы охлаждения, но ингибиторы и красители смешиваемых антифризов могут быть несовместимыми, что приведет к разбалансировке пакета присадок и образованию отложений в системе охлаждения. Этиленгликоль имеет лучшую теплопроводность. Добавление пропиленгликолевого антифриза в этиленгликолевый не делает  жидкость менее токсичной.

Многие, кого я знаю, никогда не беспокоятся о вопросах использования антифриза, регулярно меняя масло. Действие большинства хладагентов длится так долго, что нет смысла беспокоиться о замене антифриза.

Нет, это неправильно – пренебрегать обслуживанием системы охлаждения. Налет и коррозия, грозящие радиатору, могут привести к перегреву и выходу радиатора из строя. Регулярная плановая замена антифриза способствует плавной работе двигателя и помогает предотвратить поломки.  Американская ассоциация автомобилистов приписывает большинство поломок на дорогах именно проблемам с системой охлаждения.

Как часто надо менять антифриз?

Всегда следуйте рекомендациям производителя автомобиля или двигателя относительно обслуживания системы охлаждения и интервала замены антифриза.

Насколько использование антифриза опасно для здоровья?

Как новый, так и использованный антифриз имеют сладкий вкус, который дети и животные могут найти привлекательным. При попадании в организм антифриз воздействует на центральную нервную систему и может вызвать смерть. Несколько штатов США ввели на своей территории обязательное добавление горьких на вкус добавок в антифризы, заботясь о детях и животных. Каждый год в стране погибает от отравления антифризом порядка 10 тысяч кошек и собак.

Симптомы отравления антифризом: рвота, слабость, потеря координации.

Большинство антифризов содержат этиленгликоль, опасный для людей и животных даже в самых незначительных дозах. Некоторые антифризы производят на основе пропиленгликоля, но и они очень опасны при попадании в организм.  Этиленгликолевый антифриз более ядовитый

Всегда надежно храните антифриз для собственной безопасности и безопасности окружающих. Токсичные вещества, такие как бензин и свинец, также могут присутствовать в системе охлаждения и попадать в отработанный антифриз.

Насколько использование антифриза вредно для окружающей среды?

Этиленгликоль токсичен для всех форм водной и наземной жизни. К счастью, он в конечном итоге распадается на воду и углекислый газ.

Тем не менее, использованный антифриз содержит больше веществ, чем просто гликоль и вода. Примеси бензина и свинца могут серьезно повредить здоровью и природе. Также опасны и ингибиторы коррозии. Большое количество гликолей уменьшает количество кислорода в воде и препятствует процессам регенерации сточных вод.

Что делать с антифризом, который я извлек из радиатора? Могу ли я ее просто вылить  дренажную систему или в уличную канализацию?

Никогда этого не делайте. И этиленгликоль и пропиленгликоль токсичны. Использованный антифриз содержит тяжелые металлы, которые накапливаются в нем за время работы в двигателе. Не следует «делиться» этим с природой. Аккуратно доставьте отработанную смесь в центр утилизации.

Как я могу защитить природу и себя от использованного антифриза?

Современные социальные программы в США (EET) стимулируют правильное обращение и утилизацию отработанных антифризов, предлагая специальные контейнеры с надписью «Used Antifreeze Only», чтобы помочь и продавцам и покупателям.

Правда ли, что проблемы системы охлаждения являются главной причиной отказа двигателя? Может ли в этом случае помочь использование правильного антифриза?

Да, пренебрежение правильным обслуживанием системы охлаждения служит причиной преждевременного отказа двигателя. Использование правильного антифриза – это только часть решения. Плохое качество воды и неправильное разбавление также вызывают проблемы в системе охлаждения.

Сколько воды добавлять в концентрат антифриза?

Если Вы разводите концентрат дистиллированной водой в пропорции один к одному, Вы получаете смесь с температурой замерзания –34°F (–37°С) и температурой кипения 265°F (129°C) при нормальном атмосферном давлении. Никогда не используйте концентрат без добавления дистиллированной воды, воды должно быть минимум 40%.

Подробнее о температурах замерзания жидкостей с различным составом смеси вода –этиленгликоль смотрите тут.

При покупке концентрата антифриза могу ли я получить правильную смесь вода/гликоль, используя водопроводную воду?

Использование «тяжелой» воды из-под крана может вызвать появление налета в системе охлаждения. Также эта вода может подвергаться очистке хлорированием, что убивает микробы, но вызывает коррозию в двигателе. Даже если Вы четко соблюдаете дозировку, использование водопроводной воды – плохая идея. Водопроводная вода также содержит свободный кислород, кальций, магний и другие вещества помимо хлора и хлоридов, способные сильно снизить эффективность ингибиторов коррозии.

При покупке концентрата как мне убедиться, что я сделал правильную смесь вода-гликоль для моих климатических условий? Нужно ли смешивать ее перед заливкой в радиатор?

Нельзя сказать, правильная смесь или нет, лишь глядя на антифриз. Ареометр использует числа с плавающей точкой для измерения  степени плотности смеси гликоль/вода и определения  количества гликоля. Рефрактометры более точны. Смешивание с последующим измерением смеси перед заливкой в радиатор – хорошая практика. Ошибки дозировки и вредное влияние некачественной воды можно абсолютно исключить, если приобретать готовую смесь.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Top