Стандартный лимузин характеризуется особенным индивидуальным кузовом, который, по сравнению с привычным седаном, более длинный и имеет дополнительные стекла по бокам и большую колесную базу. Именно такими были и советские лимузины «ЗиЛ», и британские Bentley, Rolls-Royce, и различные американские модели. Также сложился стереотип, что в лимузине должна быть прозрачная перегородка между основным салоном и пространством спереди у водителя.
Сегодня большинство лимузинов относятся к классу «стретч» (Stretch-Limousine). Эти авто изготавливают специализированные организации из стандартных автомобилей путем врезки в кузов между передними и задними дверями добавочной секции.
Обычно limo, как его именуют на западе, обладает рамной конструкцией, при этом несущий кузов получается утяжелённым. Сегодня рамных автомобилей не так много, и выбор их в качестве исходного материала для создания лимузинов очень скуден. В США, например, переделывают по большей части полноразмерные Lincoln и внедорожники. Популярные до середины 90х «Кадиллаки» сегодня отошли на второй план — у них основная нагрузка приходится на кузов.
Первые limo производились в США в начале XIX в., т. к. возникла потребность в автомобилях этого класса, вероятно, прежде всего из-за того, что страну мало коснулись мировые войны. В Америке автомеханики впервые решились на эксперименты с только что сошедшей с конвейера машиной. Доработки прошли настолько удачно, что новое авто решили не продавать, а сдали лимузин в аренду.
Известный основатель дух легендарных автомобильных фирм «Кадиллак» и «Линкольн», талантливый инженер Лиланд, подхватил эту тему и начал выпуск автомобилей представительского класса. В результате лимузины «Линкольн» состояли на службе администрации президентов в течение последующих 60ти лет.
Обе фирмы Генри Лиланда были ориентированы на богатых клнтов из виеысшего общества, для чего необходимо было изготавливать автомобили высочайшего класса.
Заботясь о технических характеристиках, надежности и комфорте, специалисты упустили из внимания привлекательность внешнего вида, и прибыль «Линкольна» стала уменьшаться. Спас положение легендарный Генри Форд, выкупив предприятие и назначив управляющим своего сына, которому пришлось поднимать дело с нуля. Кузова приобрели более интересный дизайн, и производство лимузинов получило дальнейшее развитие.