You are here
Home > Авторемонт > Как выбрать автосервис

Как выбрать автосервис

Любой владелец автомашины знает, как сложно найти хороший автосервис. Да и отзывы в интернете пестрят жалобами тех, кто попал в руки (точнее, сам отдал своего Буцефала) горе-мастерам. Среди наиболее часто встречающихся претензий: несоответствие окончательной цены той стоимости, которую называли в начале, замена родных запчастей левыми деталями, починили одно – сломали другое. И происходит это и в маленьких никому не известных мастерских (тут уж виноват сам водитель – погнался за дешевизной), и в распиаренных центрах.

Конечно, встречаются и народные умельцы, которые в полудохлом гараже дунут, плюнут, подкрутят, и машина снова в строю, но чаще всего таких специалистов берегут как зеницу ока и не раздают телефоны направо и налево. Так что начинающему автомобилисту предстоит пройти несколько кругов ада, пока он не найдет «своего» мастера.

В каком-то смысле всемирная паутина облегчила процедуру поиска: достаточно ввести запрос, и на экране появится толпа желающих заняться ремонтом. И каждый из них обещает золотые горы около кисельных берегов. Да и сайты пестрят восторженными отзывами: и работают-то чудо-мастера, и сроки-то маленькие, и запчасти-то оригинальные по цене отечественного хлама. И возникает желание прямо немедленно позвонить и записаться прямо на завтра.

Но спешить не стоит, лучше повнимательнее присмотреться к сайту. Вполне возможно, что отзывы покупные, а сайт является обычным агрегатором, который не отвечает за услуги сервиса.

Онлайн-выбор

Чтобы не было жалко зря выброшенных денег и потерянного времени (не говоря уж о «здоровье» любимого автомобиля), для начала необходимо найти как можно больше автомастерских. Помогут в этом форумы автомобилистов, доски электронных объявлений и простые запросы.

Далее начинается процедура отсева. В первую очередь стоит убрать сайты-агрегаторы, перепродающие своих клиентов реально работающим центрам, которые по какой-либо причине не хотят заводить или поддерживать собственный сайт. Кстати, стоит задуматься, почему им не нужна лишняя реклама. Недостатков у агрегаторов довольно много, но самые главные заключаются в отсутствии каких-либо гарантий, увеличении стоимости работ за счет выплат рекламщикам, недостоверности представленной информации. На фотографиях клиентов ждут роскошные боксы и залы ожидания с бесплатными напитками, на деле СТО окажется представленным хлипким сарайчиком и такими же специалистами.

Самым простым способом отличить агрегатора становится проверка наименования юридического лица, скрывающегося на вкладке «О нас» или в подобном окне, с наименованием организации, которая реально будет заниматься ремонтом. Если данные не совпали, то лучше вычеркнуть сомнительную контору из списка.

Вторым важным правилом становится разветвленность сети. Слишком большое количество сервисов должно заставить задуматься: «А как всем этим великолепием управляют?» Скорее всего, спустя рукава. Поэтому хорошего ремонта ждать не следует.

В принципе, можно сразу спросить является ли найденный сайт и будут ли предоставляться письменные гарантии.

Выбор по телефону

После первого отборочного тура список довольно сильно уменьшится. Поэтому можно переходить ко второму этапу: телефонному звонку.

Следует сразу понять, что и на этом этапе автолюбителя ожидает интеллектуальный квест: пробраться сквозь сладкоголосые обещания и выявить суть часто бывает непросто. Поэтому лучше заранее составить список вопросов, на которые надо будет постараться получить конкретные ответы.

  1. Соответствует ли цена на сайте реальным расценкам? Слишком часто стоимость ремонта начинает расти в геометрической прогрессии по мере приближения процесса к завершению. Конечно, какой-то запас денег придется иметь на случай непредвиденных ситуаций, когда мастер, почесав в голове, с умным видом изречет, что надо поменять еще вот это и вот то, а вон та деталь вообще убита намертво, но общая сумма не должна возрастать в несколько раз.
  2. Какое оборудование имеется в наличии? От этого, в конце концов, зависит и целостность автомобиля, и безопасность его пассажиров. Правда, неспециалисту сложно будет разобраться в специфическом вопросе, но на помощь вновь придет всезнающий интернет.
  3. Имеются ли соответствующие сертификаты и где их можно посмотреть? Ответ не должен вызывать затруднений: специальные разрешения либо есть, либо нет. А если есть, то они должны находиться в открытом доступе.
  4. Сколько времени потребуется для ремонта и на какой срок дается гарантия?
  5. Сколько времени работает автоцентр? Если он открылся пару месяцев назад, то вряд ли в нем будут хорошие специалисты.
  6. Форма оплаты. Идеальным ответом станет: нал, карта, безналичная оплата. В этом случае уверенность в том, что нового клиента не «разведут на деньги» существенно увеличивается.

Визит

Скорее всего, после телефонных переговоров список еще несколько уменьшится, так что можно будет проехаться по оставшимся сервисам, чтобы, наконец, сделать выбор. С помощью навигатора и больших ввесок сделать это будет проще.

Итак, на что обратить внимание:

  • Зона приемки должна быть. И желательно чистой и хотя бы минимально уютной.
  • Цех не должен производить впечатление закончившихся съемок фильмов ужасов: брошенные провода, канистры с маслом, темные закутки и сложные закоулки свидетельствуют лишь о том, что здесь не очень дорожат мнением клиента.
  • Оборудование автосервиса должно быть брендовым, современным, ухоженным, разнообразным. О том, какое оборудование должно быть в хорошем автосервисе, вам всегда рады рассказать здесь.
  • Желательно наличие униформы, причем чистой.

Дополнительным бонусом станет смотровое окно из зоны ожидания в цех. Во-первых, это заставляет мастеров работать, а не курить, обсуждая последние новости, во-вторых, уберегает от соблазна стащить что-нибудь очень нужное, заменив его на аналогичную деталь качеством похуже.

И да, нелишним будет сразу попросить положить коробки от новых запчастей и старые детали в багажник. Так владельцу авто будет проще оценить объем работ, стоимость и реальную необходимость замены. В этом случае завышать цены на запчасти или включать «левые» работы ремонтникам будет намного сложнее.

И напоследок, если все же удалось найти настоящего Мастера, то лучше сразу попросить его визитку, сохранить ее в надежном месте и оставить положительный отзыв с конкретными деталями. Фраза: «Все супер» не поможет остальным автовладельцам.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Top