You are here
Home > Без рубрики > ГАЗ-21\24 «Волга». История модели

ГАЗ-21\24 «Волга». История модели

ГАЗ-21

Автомобиль «Волга» на конвейере более сорока лет!
Ведущим конструктором проекта был назначен А. М. Невзоров, а дизайн машины разрабатывал Л. Еремеев.
В 1954 году были готовы опытные образцы модели «ГАЗ-21». В следующем году начались государственные испытания, которые завершились успешно.

10 октября 1956 года было выпущено несколько опытных машин с индексом «21Б», а в 1957 году модель была поставлена на конвейер. «Волгу» не снабдили прежним двигателем от «Победы» — она получила новый силовой агрегат с клиновидной камерой сгорания, развивающий мощность до 70 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляла 130 км/час. У новой машины по сравнению с «Победой» была значительно улучшена динамика, что сократило время разгона до 100 км/час на 11 секунд и составило 34 секунды.

На «Волге» впервые в отечественном автомобилестроении была серийно установлена автоматическая трансмиссия. Но, из-за плохого положения в стране с качественными маслами и высококвалифицированным сервисом, было выпущено всего 700 автомобилей с „автоматами».

С 1962 года начали выпускать 5-местный универсал с разделенной по горизонтали задней дверью ГАЗ-22, а также автомобиль «скорой помощи» на его базе «ГАЗ-22Б». При сложенном заднем диване автомобиль мог перевозить крупногабаритные грузы массой 400 кг. Выпускались «Волги» и в люксовом варианте для экспорта. А на секретную модификацию Волги установят 160-сильный V 8 «Чайки», коробку-автомат и гидроусилитель руля, и назовут её «ГАЗ-23».
ГАЗ-21 несколько раз модернизировали как внешне, так и конструктивно. Всего за два года выпуска 21-й первого поколения было произведено около 31000 автомобилей.
1958 год — начало выпуска «Волги» второго поколения с 16-ю вертикальными отверстиями на радиаторе. Так же были изменены передние указатели поворотов и бамперы. С бамперов исчезли клыки. Сами бамперы стали более изящными. Задние фонари лишились стального оклада, их вместе с катафотом стали отливать из пластмассы.
15 июля 1970 года — Последняя «Волга» «ГАЗ-21» сошла с конвейера. Этот автомобиль модификации «21УС» с номером кузова 334312, окрашенный в антрацитовый цвет, занял место в экспозиции заводского музея. Всего с 1956 по 1970-й год было выпущено 638875 автомобилей «ГАЗ-21» и «ГАЗ-22».
Источник: avto.at.ua

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Top